После открытия сезона в Монте – Карло, Чемпионат мира переместился в Швецию.   Восьмикратным чемпионам мира Себастьену Лоэбу и Даниэлю Элена  предстоит схватка с пилотами из Скандинавии на их же территории. Победители этого этапа в сезонах 2010 и 2011г.г. Микко Хирвонен  и Ярмо Лехтинен  теперь надеются одержать победу в составе команды  Citroën Total World Rally Team…

Прежде чем открыть серию из 6ти этапов на грунтовом покрытии спортсменам предстоит опробовать свое мастерство в условиях полярного холода. Формат Ралли Швеции, проходящего в Карлштаде, в сезоне 2012 года изменился. В четверг состоится первый в истории Чемпионата мира квалификационный спецучасток, который будет сохранен и на гравийных трассах, в результате которого пилоты, показавшие лучшее время,  смогут сами выбирать стартовую позицию, что позволит избежать необходимости «расчистки» трассы. В пятницу пройдет первый день соревнований по спецучасткам, известным по Ралли Норвегии сезона 2009 года.

Победители ралли Монте–Карло Себастьен Лоэб и Даниэль Элена возвращаются на этап, который им довелось выиграть лишь однажды в 2004 году.

«Это, возможно,  не то покрытие, на котором я превосхожу остальных, но я люблю выступать здесь. На самом деле, это один из самых интересных этапов сезона», - прокомментировал Себ.  «Если вспомнить мои предыдущие выступления здесь, то выяснится, что мне нередко приходилось выступать в сложных условиях. Когда я сошел с дистанции в 2008 году, эту гонку сложно было назвать зимней, потому что плюсовая температура превратила лед на трассе в грязь. В прошлом году я финишировал шестым, но я потерял надежду на победу после того, как расчищал трассу по свежевыпавшему снегу, а потом получил прокол. Когда на трассе чистый лед, я думаю, что еду столь же быстро, как и мои соперники», - добавил Себастьен Лоэб.

В предыдущие годы регулярно, если не сказать систематически, Себастьену приходилось расчищать трассу: «Я считаю, что старая система распределения стартовых позиций, когда лидер Чемпионата вынужден ехать первым, то и дело «расчищать» трассу и терять выигранное время, несправедлива. Отныне, лидирующий пилот сам решает с какой позиции ему стартовать», - с радостью отметил Себастьен.

На этой неделе оба пилота Citroёn приняли участие в тестовой гонке: Лоэб готовился к Швеции, а Хирвонен - к норвежскому Rally Finnskog. «Микко пришел в команду со своим опытом и помог настроить DS3 WRC для выступления на обледенелой трассе. Я опробовал его настройки и сразу же почувствовал себя уверенно. Это серьезный прогресс по сравнению с 2011 годом», - заявил Себастьен Лоэб.

«После имеющихся двух побед на этом этапе, я расчитываю на третью», - заверил Микко.
«Я уверен, что эта гонка будет сложнее, чем в Монте – Карло.  Этап в Швеции – это вызов прежде всего лично для меня, что является отличной мотивацией».

ДВА ВОПРОСА… МИККО ХИРВОНЕНУ
Какие чувства вы испытывали во время ваших первых тестов на Citroën DS3 WRC на трассе, покрытой льдом? 

«Я был рад оказаться в подобных условиях. В отличие от ралли Монте – Карло, где уровень сцепления с дорогой всегда разный, в Швеции, на обледенелой трассе, он довольно постоянный. Вместе с инженерами нам удалось найти соответствующие экстремальным условиям настройки автомобиля и теперь я чувствую, что готов к борьбе!»

Как Вы думаете удастся ли Вам одержать третью подряд победу в Швеции?

«В первую очередь хочу отметить, что у нас есть отличный автомобиль, как средство достижения победы. Но несмотря на то, что этот этап является довольно успешным для нас в течение 4х последних лет все равно задача будет не из простых. Мы хорошо поработали над Citroën DS3 WRC, но все же для меня это новый автомобиль. Мне трудно предсказать как сложится гонка, но я точно знаю, что у меня есть все шансы на победу».


 

Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях